• 8 (495) 133-9-007
    8 (926) 136-9-007
  • Москва, ЮЗАО Проектируемый проезд №134, с1
  • Записаться

История создания компании MITSUBISHI

Зарождение.

История величайшего японского концерна «MITSUBISHI» начинается в 1870 году в лице юного предпринимателя Ивасаки Ятаро (Iwasaki Yataro), который основал маленький пароходный бизнес, носивший имя "Tsukomo Shokai". Ивасаки Ятаро менял названия компании с заметной периодичностью, и к 1875 г. она стала "Mitsubishi Mail Steamship Company", что и послужило основой современных компаний «MITSUBISHI».

Компания Ивасаки очень быстро набирала обороты, расширяясь в разных направлениях. К 1945 году «MITSUBISHI» наряду с судоходством занималась: судостроительством; транспортными услугами; операциями с недвижимостью; банковской деятельностью; производством химических продуктов; добычей полезных ископаемых и т.д. Несколько десятилетий все силы были сосредоточены на создание новых разработок, внедрение новых технологии в области автомобилестроения. Предпринимательская жила, внутреннее чутье и ответственность перед социумом семьи Ятаро Ивасаки – это то, что повлияло на укрепление позиций компании «MITSUBISHI», как мощного автоконцерна в будущем в момент зарождения нового направления промышленности Японии.

Таким образом в 1917г. был изготовлен первый легковой автомобиль "MODEL-A". На его выпуск было потрачено 4 года. Участие в выставке Японской промышленности в 1922 году принесло огромное признание обществом данной модели, что помогло компании «MITSUBISHI» утвердить позиции на рынке автомобилестроения в Японии. Спустя год «MITSUBISHI» выпускает в качестве эксперимента грузовик, модель «Т1». При поддержке и финансировании данного проекта Японским правительством модель «Т1» зарекомендовала себя как надежный и долговечный грузовой автотранспорт.

1931 году «MITSUBISHI» производит первый в Японии дизель для авто (модель «450 AD» с непосредственным впрыском мощностью ~ 70л.с). Чуть позднее создается автобус «B46», самый мощный и вместительный в те года, который явился прародителем «FUSO» -грузовых автомобилей. 30-е годы явились «золотым временем» для «MITSUBISHI».

Компания росла, развивалась, выпускала новые модели, самыми примечательными были прототип пассажирского полноприводного автомобиля «PX33», выпуск в 34-м году; форкамерный дизель «SHT6»; автобусы с дизельным движком «BD46» и «BD43», выпуск в 35-м году; грузовик «TD45». Все новаторства и достижения компании только укрепляли ее позиции на автомобильном рынке Японии, что в будущем позволило прорваться на международный уровень.

Восстановление.

Мощный удар по экономике Японии нанесла Вторая мировая война. Для ее возрождения необходимо было воссоздать все виды промышленности, инфраструктуру, включая создание новых сетей дорог и восстановление старых. В 1950 году от Союзного Командования издается приказ о расформировании крупных финансово-промышленных объединений в Японии. Под эту волну попадает компания «Mitsubishi Heavy Industries». Происходит ее деление на три компании, и каждая была задействована в автомобилестроении, что и объясняет разнообразие моделей Мицубиси. "Mizushima" (1946 г.) – трехколесный автомобиль, сочетающий в себе низкую стоимость, надежность и небольшие габариты, что особенно ценилось в послевоенные годы. Чуть позднее к нему добавилась закрытая кабина для двоих.

"Silver Pigeon" (1946 г.) – первый мотороллер «MITSUBISHI». Но разрушенная экономика Японии не нуждалась в частных автомобилях в связи с дефицитом топлива в стране, т.о. акценты были расставлены на коммерческий автотранспорт.

«Mitsubishi B1» (1946 г.) – автобус, который работал на разных видах топлива помимо бензина, его шасси безукоризненно подходило для авто спецназначения и пожарных машин. «Mitsubishi MB46» (1947 г.) – первый троллейбус. «Mitsubishi R1» (1950 г.) – первый японский заднемоторный автобус. «Mitsubishi T31» (1951 г.) – грузовой автомобиль, оборудованный нестандартным типом шасси. Mitsubishi T33» - грузовик с пневмоподвеской. «Mitsubishi T380» - грузовик бескапотный (с откидной кабиной). Все способствовало развитию экспортного направления компании «MITSUBISHI», и в 1957 году 600 новеньких, японских автобусов марки «R32» отправились в Чили.

Частный транспорт возвращается …

60-е года экономика Японии набирала обороты, наряду со всем росли и зарплаты жителей страны. И многие уже задумывались о приобретении себе новенького авто. Конечно же компания «MITSUBISHI» уловила желания граждан, и в 1960 году выпустила легковой автомобиль «Mitsubishi 500». Помимо победы в Гран-при Макао, этот «народный» автомобиль занял свою ступень в международном классе как высококачественный продукт.

1962 год прославился появлением первого 4-х местного компактного авто «Мinica». Надежная и экономичная машина получила признание у огромного числа людей, и плюс ко всему ее 2-х тактный двигатель с воздушным охлаждением и Vраб.=359 см3 позволял платить меньше налогов. И как бы это не прозвучало - эта марка машины живет по сегодняшний день …

«Colt 600» заслужил аналогичных слов как и «Мinica», но в отличии от компактной «Мinica» это был «семейный» автомобиль, манящий своей комфортабельностью и вместительностью.

В 1965 году явился на свет «Mitsubishi Colt 800» - первый авто с покатой крышей ("fastback"). Следующим витком развития компании был выпуск автомобилей премиум класса. Первым стал седан «Colt Galant», завоевавший призовые места во многих авторалли, получивший приз «Автомобиль года» и др. Что же его отличало от ранее выпущенных моделей? Это была высококачественная модель с «клинообразным» очертанием кузова, позволяющий повысить аэродинамичность и новаторским двигателем «Saturn», с верхним распред.валом и выполненные из алюминия головки цилиндров. Далее компания «MITSUBISHI» занимается расширением модельного ряда коммерческих авто, удовлетворяющие любые нужды. Одни из таких – мини автобусы «Mitsubishi Rosa» и небольшие грузовики «Canter».

Слияние

Компании Ивасаки настолько быстро набирала обороты, что требовало создания одного большого «автомобильного монстра». И в 1970 г. произошло слияние всех ранее раздробленных частей корпорации, и получило имя «Mitsubishi Motors Corporation» («ММС»). С того момента независимая компания «ММС» стала заниматься развитием своих собственных интересов, стремясь выйти на мировой уровень. Благодаря участию в престижных соревнованиях «ММС» показала себя как компания, производящая на свет высокотехнический и надежный транспорт, что подтверждали призовые места в Австралии. В тоже время «ММС» старалась укрепить дилерскую сеть во всем мире. Нефтяной кризис в 1973 году наносит удар по автобизнесу, и поставил перед ним трудную задачу: автомобиль должен быть с низким расходом топлива, без снижения его мощи. И конечно же Мицубиси исполнила желания общества – а/м «Mitsubishi Colt 1,4 GLX», побивший мировой рекорд по техническим и экономическим показателям и а/м «Mitsubhshi L200». Мицубиси делает еще один мировой прорыв – разработав и внедрив «Silent Shaft» (технология тихих валов) в двигатель «Мitsubishi Astron 80». Разработка очень понравилось «Porshe» и «Volvo», и они покупают лицензию на сей продукт у «ММС».

Мировой производитель

Для выхода на мировой уровень, компания Мицубиси помимо выпуска высококлассных автомобилей, стала выступать спонсором крупных международных соревнований (в 84-м году на Олимпийских играх в Сараево и 87-м году в Универсиаде в Загребе).

Ярким представителем компании был «Mitsubishi Pajero»,, высококлассный и комфортный внедорожник, выпуск которого начался в 82-м году. Зарождение истории «Mitsubishi Pajero» начинается с его победы в 83-м году в авторалли "Париж-Дакар" в классе «Марафон», в 85-м одерживает победу в абсолютном зачете той же гонки. Популярность внедорожника Pajero непрерывно росла, он получил множество наград в разных странах. Самая почетная - «UK's What Car» в 86-м году (внедорожник года в Великобритании). Не менее прославленным стал «Mitsubishi Galant» ("Das Goldene Lenkrad" в Германии - «Золотой руль»). «ММС» получая множество наград и призваний в разных странах, благодаря своей высокотехнической работе, становится известной в мире. К концу 80-ых г.г. Mitsubishi открывает свои производства по всему миру. Самым крупным стал ультрасовременный завод "Diamond Star Motors Corporation" в г.Блумингтон штата Иллинойс, ранее принадлежавший совместному предприятию с «Chrysler», и выкупленный позднее «ММС» ,что стало зачатком современной "MITSUBISHI MOTORS OF AMERICA".

ХХI век начинается.

Начало ХХI века обусловлено постоянным участием в различных соревнованиях и победах. Участие в «World Rally Championship» принесло «Mitsubishi» зачетные очки в корзину, т.к. ее автомобили (Lancer Evolution и так же прекрасный авто Galant VR-4) прошли проверку на всех типах дорожного покрытия и по бездорожью.

Параллельно этим процессам Мицубиси в 1995 году выпускает в Европе свой первый, лучший в сегменте еврорынка авто – Mitsubishi Carisma, а в 96-м году пикап L200 в Тайланде, универсал и седан «Sigma» в Австралии. Новаторские разработки в 90-м году привели к выпуску противобуксовочной системы на «Sigma». В 1991 на втором Pajero устанавливают «Super Select 4WD» - внедорожную трансмиссию и ABS. В 1996 году Мitsubishi выпускают серийный двигатель «GDI». В 1997 г. «GDI» установили на Pajero, Galant, RVR и Space Runner, Diamante, Chariot и Space Wagon, для Японии и Mitsubishi Carisma для Европы.

Новое время.

Наступивший век для «ММС» обозначился очень благополучным. Выиграв подряд 5 побед в абсолютном зачете «Ралли Дакар» компания становится самым преуспевающем автопроизводителем за всю историю автогонок.

Производство не стояло на месте, и в 2002г. выпускает Space Star в рейстайлинге, а в 2003г. – кроссовер Outlander.

В тоже время Мицубиси представило девятый Lancer европейского производства на выставке авто в Москве. В 2004 году дебютировали еще 3 новинки – Grandis (minivan), Lancer Evolution (sport-car) и Colt (первый для Мицубиси hatchback).

Награды, титулы и призвания и тут не обошли компанию, в 2004 году самым первоклассным спорт-каром в США и Франции становится Lancer Evolution VIII, а приз «Золотой руль» в Голландии и Дании получает Colt.

Mitsubishi Motors не останавливается и над техническими усовершенствованиями. Так MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve lift and time Electronic Control) – система изменения фаз высоты подъема клапанов и газораспределения, начала широко применятся и распространяться и на других заводах-изготовителях.

После выпуска в свет многофункциональной системы Super Select Pajero компания разработала и внедрила электроннодинамическую систему MASTC, объединившую в себе функции "электронных" имитаторов блокировок межколесных дифференциалов (за счет подтормаживания вывешенного колеса) и системы динамической устойчивости и стабилизации. На маленьком, но вместительном Mitsubishi Colt установила ЭУР (электроусилитель руля) и 6-ти ступенчатую роботизированную КПП «All Shift».

В 2010 году в Женеве был представлен компактный вседорожник Mitsubishi ASX (Active Smart (Х) Crossover), взявший лучшее от "Project Global", Outlander XL и Lancer. Для Mitsubishi ASX был специально разработан индивидуальный окрас "kawasemi", что с японского означает зимородок (птица цвета бирюзово-голубого).

К 2018 году компания "MMC" выпустила сразу несколько новых моделей: обновленный пикап L200, новый Pajero Sport, ASX, Outlander, Lancer, Eclipse.

На сегодняшний день «ММС» одна из крупнейших компаний в мире по производству автомобилей, выпускающая в среднем 160 тыс. машин в год более чем в 30 странах. Творения Мицубиси представлены от тяжелых грузовых автомобилей, автобусов, спец. коммерческого авто и до легковых и мини автомобилей.

«Mitsubishi Motors Corporation» всегда нас радует новаторскими изобретениями и новыми моделями, посмотрим что этот автомонстр произведет на радость нам, автолюбителям и профессионалам в следующем году …