Двигатель 4M41 устанавливается на автомобили Мицубиси Паджеро 3, Паджеро 4, Паджеро Спорт 2 и имеет цепной привод газораспределительного механизма.
По регламенту завода-изготовителя "Mitsubishi Motors Corporation" (MMC) цепь рассчитана на 200 000 км пробега, но исходя из нашего опыта мы рекомендуем производить замену цепи ГРМ на пробеге 180 000 км.
Так выглядит цепь с автомобиля Mitsubishi Pajero 4 с пробегом 179 000 км.
Как видно на изображениях разница в длине старой и новой цепи больше 1 (одного) сантиметра.
Происходит столкновение поршней и клапанов, клапана гнет или обрывает, обрывает цепь, так же бывает, что тарелкой клапана разбивает ГБЦ, поршни, задирает зеркало цилиндра. Бывает и так, что оборванную цепь наматывает на шестерню коленчатого вала и разрушает блок цилиндров. Стоимость таких ремонтов становится как правило нецелесообразной и приводит к замене ДВС.
Работа достаточно сложная и кропотливая, есть много тонкостей и если нет уверенности в своих силах, лучше довериться профессионалам.